Мои основные принципы работы с детьми
Каждый ребёнок - уникальная личность. Я стараюсь создать условия для раскрытия способностей каждого. Использую принципы: заинтересованности, индивидуального подхода, систематичности, постепенности, воспитывающего обучения, гумманизации педагогического процесса, развивающего обучения. Развиваю инициативу, активность, самостоятельность. Помочь ребёнку быть социально значимым и успешным.
Мой подход к работе с детьми
Я - инструктор по физической культуре с обучением плаванию, а значит наставник. От меня зависит , какой «багаж» представлений о здоровом образе жизни, какие потребности в физическом совершенствовании получат дети в результате общения со мной .
Обучение плаванию в детском саду - одно из важнейших звеньев в воспитании ребёнка- оно содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Оно является одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребёнка. Большое значение для физического развития приобретают занятия детей плаванием в бассейнах, что особенно важно для проживающих в наших регионах, где возможности для занятий плаванием даже в летнее время ограниченны. Учитывая что плавание способствует коррекции нарушений, лечению целого ряда заболеваний , занятия плаванием в дошкольном возрасте особенно актуальны.
Я люблю свою работу. Главное для меня – сформировать у детей ценностное отношение к своему здоровью. Чтобы получить положительный результат необходим комплексный подход и личностная мотивация ребёнка к сохранению и укреплению здоровья. Общаясь с детьми стараюсь донести до каждого, что быть здоровым - это «здорово!»
Стараюсь чтобы любая двигательная активность приносила ребёнку радость. Впервые попав в воду, ребёнок чувствует себя неуверенно, скованно, поэтому проявляю такт и участие, чтобы не вызвать страх и неприязнь к воде. Обучение плаванию, особенно упражнения, связанные с погружением в воду, вызывают у детей необходимость преодолевать чувство страха и неуверенности. Поэтому правильно организованные занятия способствуют развитию у них волевых качеств: смелости, решительности, самостоятельности, дисциплинированности. В общении с детьми создаю атмосферу доверия, доброжелательности и стимулирование творческой активности ребёнка в двигательном самовыражении. Разъясняю детям, что от умения плавать зависит сохранность их жизни. В работе использую следующие методики: словесные, игровые, наглядные, практические.
Я стараюсь повышать своё профессиональное мастерство, посещаю курсы повышения квалификации, занимаюсь самообразованием. Прививаю детям любовь к спорту. Я верю, что каждый ребёнок талантлив и неповторим, нужно лишь помочь ему раскрыться.
Заповедь педагога.
1. Чтобы предотвратить беспокойство и усталость, старайся трудиться с энтузиазмом.
2. Испытывай радость общаясь с людьми , если хочешь, чтобы люди испытывали радость от общения с тобой.
3. Говори что знаешь, делай что умеешь, при этом помни, что знать и уметь больше - никому не вредно.
4. Не плюй в колодец администрации, пригодиться воды напиться.
5. Подходи к детям с оптимистической гипотезой, ищи в ребятах хорошее, его всегда больше.
6. Славь профессию свою праведным трудом во благо будущих поколений.
7. Тот, кто мягко ступает, далеко продвинется на своём пути.
8. Не забывай народную мудрость: начал говорить - договаривай, начал строить - достраивай, начал делать - доделывай.
9. Наша главная задача - не заглядывать в туманную даль будущего, а действовать сейчас в направлении, которое нам видно.
10. Дорожи детским садом, как своим родным домом, даже если в нем иногда протекает крыша.
|