Уважаемые родители!
Банк инновационных программ, методов, технологий
МАДОУ № 13 «Сказка» для реализации
муниципальной образовательной программы курсов "Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания детей раннего и дошкольного возраста по основам детской психологии и педагогике"
Информационный банк включает инновационные программы, проекты и технологии работы в сфере просвещения родителей по различным направлениям деятельности (реабилитационное, профилактическое, воспитательное и др.), предоставленные педагогами ДОУ.
Банк представляет собой перечень инновационных программ, методов и технологий работы в сфере просвещения родителей. В перечне инновационных программ, методов и технологий работы указаны названия документов, их уровень (локальный, и др.), тип (программа, проект и т.п.), а также направление деятельности, целевая группа и исполнители.
Особенности работы с информационным банком
Название программы, проекта, технологии в перечне инновационных региональных программ, методов и технологий работы в сфере защиты прав детей является активным. Для ознакомления с текстом программы, проекта, технологии необходимо навести курсор мыши на название, и нажать на клавишу мыши.
Область применения информационного банка
Банк адресован специалистам учреждений и организаций, ведущих деятельность в сфере дошкольного образования и преемственных ступеней образования.
Перечень инновационных программ, методов и технологий работы для реализации
муниципальной образовательной программы курсов "Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания детей раннего и дошкольного возраста по основам детской психологии и педагогике"
в МАДОУ детский сад № 13 «Сказка»
№ п/п |
Уровень (и т.д.) |
Тип документа (программа, проект, технология и т.д.) |
Направление |
Наименование |
Целевая группа |
Исполнитель |
1. |
Локальный (уровень учреждения) |
Копилка полезных советов
Видеофильм
Буклеты |
Практические рекомендации педагога- психолога по подготовке детей к школе |
«Скоро в школу»
|
Родители воспитанников в возрасте 6-7 лет |
Педагог – психолог Малофеева Е.В. |
2. |
Локальный (уровень учреждения) |
Мастер - класс |
Формирование педагогической компетентности родителей в вопросах гармонизации внутрисемейных отношений. Знакомить с речевыми играми. |
Игры на кухне: играя, речь мы развиваем! |
Родители воспитанников в возрасте 2-7 лет |
Учитель – логопед Т.А. Овчинникова |
3. |
Локальный (уровень учреждения) |
Сборник консультаций
Презентации |
Практические рекомендации педагога- психолога по организации игр с детьми в домашних условиях. |
«Секреты воспитания»
|
Родители воспитанников в возрасте 2-7 лет |
Педагог – психолог Е.В. Малофеева |
4. |
Локальный (уровень учреждения) |
Презентация |
Практические советы музыкального руководителя по изготовлению музыкальных инструментов из подручных материалов |
«Самодельные инструменты для шумового оркестра» |
Родители воспитанников в возрасте 2-7 лет |
Музыкальный руководитель Дводненко В.В. |
5. |
Локальный (уровень учреждения) |
Презентация |
Практические рекомендации музыкального руководителя по созданию музыкальных инструментов из предметов, имеющихся в хозяйстве и издающих красивые, звонкие звуки» |
«Мастерилка. Домашний оркестр» |
Родители воспитанников в возрасте 2-7 лет |
Музыкальный руководитель Дводненко В.В |
6. |
Локальный (уровень учреждения) |
Технология |
Практические советы из опыта работы музыкального руководителя по созданию условий для сохранения здоровья воспитанников, по разработке мер по здоровье сбережению и внедрению здоровье сберегающих технологий в образовательный процесс. |
«Вокалотерапия – исцеление звуком» |
Родители воспитанников в возрасте 2-7 лет |
Музыкальный руководитель Дводненко В.В. |
7. |
Локальный (уровень учреждения) |
Практикум для родителей |
Правила для родителей, которые помогут ребёнку в преодолении речевых дефектов и полноценном становлении его речи. |
«Распространённые ошибки родителей, пагубно влияющие на речевое развитие ребёнка»
|
Родители воспитанников в возрасте 2-7 лет |
Учитель – логопед Т.А. Овчинникова |
8. |
Локальный (уровень учреждения) |
Рекомендации родителям |
Практические советы для родителей: что необходимо сделать для снижения веса ребёнка; правила организации рационального питания детей; основные принципы питания |
«Чрезмерный вес ребенка – угроза здоровью, организация правильного питания»
|
Родители воспитанников в возрасте 2-7 лет |
Инструктор по физической культуре- Ермолаева В.В. |
9. |
Локальный (уровень учреждения) |
Презентация |
Что такое точечный массаж, его преимущества, цели и задачи. Фото презентация с выполнением детьми упражнений точечного массажа |
«Точечный массаж ложками»
|
Родители воспитанников в возрасте 2-7 лет |
Воспитатель
Басакова Т.В. |
10. |
Локальный (уровень учреждения) |
Семинар- практикум |
Полезные советы инструктора по физической культуре о том, как же проводить утреннюю гимнастику, чтобы она дала не только максимально положительный результат, но и стала любимы занятием вашего ребенка? Как превратить физкультурные нагрузки в увлекательное мероприятие? |
«Весёлая зарядка»
|
Родители воспитанников в возрасте 2-7 лет |
Инструктор по физической культуре- Ермолаева В.В |
Заместитель заведующего Лапердина Т.В.
Материалы курсов 2019-2020 уч.года
Основы здорового образа жизни и продуктивного досуга.
Основы семейного воспитания, семейной психологии
Основы семейного права
История семьи, история рода
Основные формы взаимодействия семьи и образовательной организации
Семейный бюджет
Развиваем логику (родителям в копилку)
Уважаемые родители – участники дистанционных курсов!
Вы ознакомились с материалами, которые наши педагоги представили Вашему вниманию. Для предстоящей очной встречи по защите семейных проектов мы предлагаем Вам примерные задания. Выберете одно из заданий, оформите и представьте его в удобной для вас форме.
1.Защита проекта (макет, стенгазета, коллаж) на темы: «Семейные традиции», «В семейном кругу», «Наше хобби», «Мы здоровью скажем -Да!».
2.Генеалогическое дерево вашей семьи.
3.Фотоколлаж или презентация «Чтение в кругу семьи»
4.Изготовление своей книжки-малышки (тема по желанию)
5.Фотоколлаж или презентация «Проведение точечного массажа с использованием ложек в домашних условиях»
6.Коллекционирование - одна из семейный традиций!
7.Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ
8.Массаж с использованием Су Джок
9.Музыкальные инструменты своими руками
Желаем творческих успехов!
21 февраля 2020 года прошла очная встреча педагогов с родителями в рамках проведения дистанционных курсов «по повышению родительской компетентности для родителей (законных представителей) детей с ОВЗ и детей-инвалидов по вопросам их развития, коррекции, обучения и воспитания».
Мастер-классы, тренинги и практические занятия провели педагоги:
Дводненко В.В., музыкальный руководитель, на тему «Изготовление музыкальных инструментов для шумового оркестра своими руками».
Овчинникова Т.А., учитель-логопед, на тему «Поиграем с буквами! Предупреждение дисграфии у детей».
Ерилова Е.Н., воспитатель группы компенсирующей направленности, на тему «Нетрадиционное средство развития речи Су Джок терапия».
Жбанчикова Т.В.. учитель-логопед на тему «Игры на развитие межполушарного взаимодействия».
Малофеева Е.В., педагог-психолог, на тему «Родители, начните с себя»
ФОТОАЛЬБОМ...
|