Мое знакомство с лепбуком началось с разработки проекта «Масленица-гостьюшка дорогая»
Мне хотелось сделать конечный продукт нашего проекта необычным. Я услышала слово «лепбук». Потом нашла информацию в интернет-ресурсе, где Татьяна Пироженко в своем блоге подробно рассказывает о технологии изготовления лепбука.
«Лепбук»-в дословном переводе с английского значит «наколенная книга». Это небольшая папка, которую можно удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть все содержимое. Но несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме. Все материалы лепбука соответствуют определенной теме и несут в себе познавательные и развивающие функции. Это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками , осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе, сортировки информации. Создание лепбука помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме, лучше понять и запомнить материл: это отличный способ для повторения пройденного материала.В любое удобное время ребенок открывает лепбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими руками книгу, ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
К созданию лепбука необходимо привлекать родителей воспитанников. Интересной формой совместной работы взрослых и детей является их создание.
Общепризнанно, что семья является наиболее существенным фактором, влияющим как на творческое, так и на личностное развитие ребенка. Именно в семье формируется отношение родителей к неординарности, одаренности и талантливости ребенка, впоследствии от этого будет зависеть оценка ребенком собственных возможностей, его активное или пассивное отношение к своему таланту. Развитию одаренности детей, как
показывает наша практика и изучение литературы по этой проблеме, способствуют высокие познавательные интересы самих родителей. На основе общих познавательных интересов возникают устойчивые дружеские отношения между детьми и родителями.
Родители являются непосредственными помощниками детей при подготовке к конкурсам,проектам, праздникам, оформлению портфолио. И наконец, совместное творчество сближает родителей и детей.
Хочу представить вашему вниманию лепбук , изготовленный на тему «Масленица». Мы с детьми читали книжки о проведении праздника Масленицы на Руси, искали информацию в интернете. В результате у нас скопился информативный материал на маленькую энциклопедию. И мы решили оформить ее в виде модного сейчас лэпбука. Лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап проектной деятельности, которую дети проделали по теме «Народный праздник Масленица» .
Вначале была выбрана тема для лепбука - "Масленница".
Но он получался очень обзорным и вряд ли мы смогли полностью отразитьэту многообразную тему в ограниченном объеме папки. Поэтому на групповом совете решили создавать лэпбук, знакомящий с празднованием Масленицы». После определения темы, составили план, который включал в себя информацию необходимую для раскрытия темы. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие.
План содержания
1.Рассматривание репродукции «Масленица» Б.М. Кустодиева
2.Чтение закличек о Масленице – Масленица в народной литературе;
3. Рассматривание фотоколлаж «Традиции Масленицы»;
4.Рисование «Мои впечатления о праздновании Масленицы»;
5.Дидактическая игра «Собери картинку» (на тему Масленицы);
6. Ручной труд «Сделай куклу Маслёнку» (солома, ткань, нитки);
7. Дидактическая игра «Шнуровка»
8. Найди приметы уходящей зимы и ранней весны.
9.Мои впечатления о праздновании «Масленицы».
10.Копилка детского творчества.
Этапы содержания
1 этап: Определение темы и составление плана (дети и педагоги)
2 этап: Сбор информации (дети и педагоги, родители)
3 этап: Распечатка иллюстраций и лексической информации (педагоги, родители)
4 этап:Оформление и сборка лэпбука (дети и педагоги) - 4 этап: (самый интересный)
Нужно придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана – создать макет будущей папки. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках. Дети были активными участниками в оформлении лэпбука. На основе собранного материала и полученных знаний дети вместе с педагогами создавали страничку, за страничкой. Они вырезали детали, клеили на основу.
Первая страничка – титульный лист центрального разворота знакомит с интересным явлением – народным праздником Масленицы.
Определили место лепбука на занятиях по развитию речи, на познавательных занятиях, в совместной и в свободной деятельности детей.
|