Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 13 «Сказка»
ПРИНЯТО:
на педагогическом совете |
Протокол № от «__» ___ 2019 г.
Перечень краткосрочных образовательных практик на I, II квартал 2019-2020 учебного года
в МАДОУ детский сад № 13 «Сказка»
№ п/п |
Тематика |
Возраст детей |
Количество занятий |
Автор-разработчик, должность |
Характеристика КОП |
1. |
«Чудесные превращения из ватных дисков» |
5-6
|
12
|
Басакова Т.В. воспитатель |
Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Эта работа даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.
Цель КОП: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых. |
2 |
«Удивительные приключения Почемучек» |
5-6 |
12 |
Басакова Т.В. воспитатель |
Серия наблюдений, опытов и экспериментов с водой, воздухом, ветром способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром. Цель: углублять представления о живой и неживой природе. Учить самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов. Размышлять, отстаивать своё мнение, обобщать результаты опытов |
3. |
«Весёлые клеточки» |
5-6 |
30 |
Кудина Н.М. воспитатель |
Для того, чтобы правильно и красиво писать, необходимо тренировать руку ребёнка ещё в дошкольном возрасте. Рисование графических фигур- отличный способ разработки мелких мышц руки ребёнка, интересное и увлекательное занятие, результаты которого скажутся на умении красиво писать и логически мыслить. |
4.
|
«Я- сам!» |
3-4
|
6 |
Протопопова Т.В.
воспитатель |
Проблемы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом этапе у ребёнка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду. Самообслуживание – основной вид труда младших дошкольников. Дети, освобождаясь от опёки, становятся более равноправными членами семейного коллектива. Именно через самообслуживание ребёнок впервые устанавливает известные отношения с окружающими людьми. Осознаёт свои обязанности по отношению к ним. Повторяемость режимных процессов, постоянство требований к детям обеспечивает прочность навыков, создаёт предпосылки для формирования потребности в чистоте и опрятности, привычки к самообслуживанию.
|
5. |
«Маленькие экспериментаторы: опыты с водой» |
3-4 |
6 |
Протопопова Т.В.
воспитатель |
Серия наблюдений, опытов и экспериментов с водой способствует формированию у детей познавательного интереса. Развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром. Чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагается ряд игр с водой. Дети получат новые впечатления, испытают положительные эмоции, познакомятся со свойствами воды и разных предметов. |
6. |
«Волшебная ниточка» |
4-5
|
12 |
Ташлыкова Л.В.
воспитатель
|
Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. КОП направлена на развитие у детей мелкой моторики, речевых навыков, творческой фантазии, эстетического восприятия. |
7. |
«Мастерилка» |
4-5 |
12 |
Ташлыкова Л.В.
воспитатель
|
Данная КОП направлена на пробуждение интереса детей к русской культуре и традиционной народной кукле. Ребята знакомятся с некоторыми традициями и культурой русского народа.
Учатся изготавливать из лоскутков ткани народные куклы. На таких занятиях у детей развивается мелкая моторика, прививается любовь и уважение к традициям нашего народа. Наши дети с удовольствием играют куклами, сделанными своими руками. |
8. |
«Весёлые шашки» |
6-7 |
30 |
Закирова Л.Г.
воспитатель |
КОП создана с целью обучения детей игре в настольные шашки. Необходимость разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный процесс обоснована тем, что в нашем городе проводятся шашечные турниры. Шашечная игра пользуется большой популярностью. Правила просты и общедоступны. Родители заинтересованы в обучении детей игре в шашки, но не всегда могут уделить детям время для игры. Направлена программа на интеллектуальное развитие детей. Способствует совершенствованию психических процессов, становление которых особенно активно в дошкольном возрасте.
|
9. |
«Скиппинг-прыжки на скакалке» |
6-7 |
8 |
Ермолаева В.В.
инструктор по физической культуре |
Прыжки со скакалкой- это циклические движения, требующие хорошей координации движений рук и ног. Способствуют развитию таких важных физических качеств, как ловкость, выносливость, быстроту. Прыжки через скакалку используют для укрепления мышц ног, улучшения координации и подвижности стоп. К выходу из детского сада дети плохо владеют умением прыгать через скакалку. Данная КОП способствует не только развитию двигательной активности детей, чувства ритма, прыгучести, выносливости, координации движений, но и научит ребёнка правильно прыгать на скакалке. |
10. |
«Мы- маленькие волшебники» |
3-4 |
6 |
Торохова Ю.В.
воспитатель |
По статистическим данным показатели здоровья современных детей в последние годы оставляют желать лучшего. Значит, надо использовать всё, что может помочь в решении этой проблемы ещё с самого раннего возраста. И в том числе, оздоравливающие, снимающие эмоциональное и психическое напряжение, способствующие развитию ребёнка игры и упражнения. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей, снимают раздражительность, агрессивность, плаксивость, развивают фантазию. Целью занятий в центре «Воды и песка» является оздоровление и развитие ребёнка, профилактика проблем раннего детства (стресс, дезадаптация, эмоциональные нарушения) |
11. |
«Умники и умницы» |
3-4 |
6 |
Торохова Ю.В.
воспитатель |
Самое главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь-пополнение представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Если усвоение проходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослого, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Чтобы сенсорное развитие проходило полноценно, необходимо организовать планомерное, последовательное воздействие со стороны окружающей среды на органы чувств ребёнка. Данный КОП направлен на обогащение чувственного опыта детей от 3 до 4 лет, формирование предпосылок для дальнейшего умственного развития. |
12. |
«Бумажные чудеса» |
6-7 |
8 |
Черенцова О.П.
воспитатель |
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью.
Занятия творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребенка. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, восприятия, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребенка, его эмоциональной отзывчивости. Ребенок учится ставить и достигать разные цели. Он сам может выбрать чем ему заняться, и при этом самостоятельно определяет материалы, способы действий. Все это по сути дела составляет основу творчества и служит фундаментом дальнейшего развития ребенка, успешности его обучения в целом.
Данный краткосрочный образовательный практик направлен на эстетическое воспитание ребенка, обогащение его духовного мира, на развитие художественно-творческого потенциала личности. |
13. |
«Работа с клеточками» |
6-7 |
24 |
Черенцова О.П.
воспитатель |
Подготовка детей 6-7 летнего возраста к обучению в школе в настоящее время- одна из актуальных проблем современной педагогики. Для того, чтобы правильно и красиво писать, необходимо тренировать руку ребёнка ещё в дошкольном возрасте. Рисование графических фигур- отличный способ разработки мелких мышц руки ребёнка, интересное и увлекательное занятие, результаты которого скажутся на умении красиво писать и логически мыслить. |
14. |
«Мукосолька»
|
2-3 |
8 |
Баранова А.А.
воспитатель |
Одним из наиболее востребованных видов декоративно-прикладного творчества является лепка. Сегодня такой материал как солёное тесто становится всё более популярным в нашей стране – оно эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны, а работа с солёным тестом доставляет удовольствие и радость. Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев, воображение детей, формируются и развиваются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук. Приобретают новый сенсорный опыт- чувство пластики, формы и веса. Кроме того, они учатся планировать свою работу и доводить её до конца. |
15. |
«Весёлый танграм»
|
6-7 |
8 |
Е.В. Малофеева – педагог - психолог |
КОП прививает интерес к точным наукам, научным исследованиям. Способствует развитию у детей умения играть по правилам и выполнять инструкции. Дети учатся собирать из деталей предметы, животных |
16. |
«Бусинка» |
5-6 |
30 |
Е.Н. Вершинина, воспитатель |
Украшение из бусин и бисера любая девочка или мальчик могут сделать своими руками. Когда ребенок делает из бусин или бисера украшения, у него развивается мелкая моторика, творческое мышление, фантазия, воображение. Своими руками можно сделать украшение из бусин или бисера по размеру, по вкусу, подходящее по цвету к гардеробу. О пользе этого увлекательного процесса и говорить не приходится. Ведь подобные занятия успокаивают, развивают внимание и память, воображение, учат сосредоточенности и усердию, развивают мелкую моторику, координацию движений, гибкость пальцев, что напрямую связано с речевым и умственным развитием. Всё это поможет ребенку в школе, особенно при овладении письмом, да и в дальнейшей жизни эти качества не будут лишними. И еще очень важное дополнение: умение сделать что-нибудь самому, позволяет ребенку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем его мире взрослых. |
17. |
«Что сначала, что потом» |
6-7 |
8 |
М.А. Лохматова, воспитатель |
КОП направлена на развитие связной речи детей подготовительной к школе группы. Важнейшей особенностью детей старшего дошкольного возраста является возникновение у них устойчивого интереса к получению новых знаний и умений. Особенно важно привить им интерес к родному языку и дать доступные знания об особенностях словоизменения и словообразования русского языка, о правилах построения высказываний, необходимые в общении |
18. |
«Конструирование из счётных палочек» |
6-7 |
8 |
М.А. Лохматова, воспитатель |
Многообразные конструктивные возможности счетных палочек позволяют формировать геометрические представления и развивать пространственное воображение детей. В играх со счетными палочками создаются большие возможности для развития не только смекалки и сообразительности. Благодаря открытию новых способов действия с материалом еще и -мышление, активность и самостоятельность. |
19. |
«Волшебная бумага» |
5-6 |
8 |
Т.А. Овчинникова, воспитатель |
Складывание фигурок благотворно действует на развитие движений пальцев и кистей рук, внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей. Занятия с бумагой способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремлённости. |
|