Почему я выбрала эту профессию? Скорее всего, это не я ее выбрала, а она меня. Когда пришло время определять свое будущее, я долго не могла разобраться со своими профессиональными предпочтениями. В перестроечное время случайно попала работать в детский сад, была абсолютно уверена, что это временное трудоустройство и скоро я найду себе что-нибудь более подходящее.
В школе я была активным ребёнком, перепробовала всевозможные кружки и секции, занималась художественной гимнастикой, попутно посещала художественную школу искусств, где осваивала навыки живописи и рисунка, пела в школьном хоре, с удовольствием занималась рукоделием.Когда подросла, будучи уже подростком танцевала в хореографическом ансамбле «Забайкальцы» и пела в ВИА, при профтехучилище нашего города. Все качества, навыки и умения, приобретенные мною в детстве и отрочестве, как нельзя оказались, кстати,в моей профессии педагог-дошкольник. Я поняла, что смогу не только многого достичь в этой профессии, но и максимально удовлетворить свои творческие амбиции. Так моя временная работа оказалась самой постоянной, и как показало время…самой любимой.
Высшее мое достижение - это хорошее настроение и улыбки моих воспитанников. Я рада, что смогла привить им любовьк физкультуре, к двигательной активности, физическим нагрузкам, ведь приобщить детей к удивительному миру ДВИЖЕНИЙ – это не только развить и совершенствовать тело, но и сформировать внутренний мир ребенка, его мировоззрение. Именно активное движение всегда позволяет быть детям в высоком жизненном тонусе и является залогом их успешного развития.
Каждый день прихожу в спортивный зал, занимаясь с ребятами, я размышляю: чему я хочу научить детей? Бегать, прыгать, играть…это, конечно, важно, но самое главное, воспитывать в детях желание и потребность быть здоровыми.
Мы часто слышим: дети – наше будущее. Выходит, что это я формируюбудущее, и то, насколько дети будут успешны, а значит – счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья, а значит, и от меня.
Мои основные принципы работы с детьми
Принцип – «Не навреди»был предложен еще древнегреческим целителем и философом Гиппократом для работы врача, но я считаю, что это основополагающий постулат и в современной педагогике. Главное не навредить ребенку, не искалечить его психику и душу. Не сравнивать его успехи с успехами других, а только с его собственными достижениями.Я считаю, что благожелательный тон, моральная поддержка при поражении или неудаче, поддержание уверенности в своих силах активно благоприятствуют созданию атмосферы оптимизма, жизнерадостности, неиссякаемой энергии детей. Особенно большого такта требует проведение физкультурных мероприятий соревновательного типа. Педагог должен уметь создавать правильные взаимоотношения между детьми в игровых ситуациях и состязаниях, помочь ребенку найти выход, поддерживать уверенность в своих силах как физически сильных, так и более слабых детей.
Мой подходк работе с детьми
В педагогической профессии нет конечной точки развития своего профессионального мастерства,нет стандартных и однообразных решений, в ней нельзя топтаться на месте, каждый день для тебя это новая страничка, новый этап, не похожий ни на один другой.
Общаясь с детьми, открываешь для себя много нового, как вокруг, так и внутри себя. Постоянная работа над собой – это одно из условий успешности в моей профессии. Стремлюсь, чтобы каждое следующее занятие было не похоже на предыдущее. Я легко преодолеваю стереотипы, готова воспринять и реализовать в своей работе то, что интересно детям именно сегодня. В каждом ребенке вижу индивидуальность, создаю для него пусть и маленькую ситуацию успеха, помогаю им приобретать новый опыт, активизирую детскую самостоятельность.
Мой многолетний опыт работы инструктором по физической культуре позволил мне сформировать некий сводправил, которыепомогаютлучше структурировать не только мою профессиональную деятельность, но и помогают выстроить с детьми добрые и доверительные отношения:
-Педагог должен всегда помнить, что он воспитатель - и на занятиях, и наспортивной площадке, и в туристическом походе, и просто вне образовательного учреждения, его поведение должно быть безупречным.
-Педагог воздействует на ребенка всем; своим мировоззрением, внешним обликом, манерами, поведением.
-Движения педагога - эталон для ребенка. Поэтому для педагога очень важно быть в хорошей спортивной форме, его движения должны быть легкими и грациозными.
-Нужно любить свое дело, стараться так построить работу с детьми, чтобы они не только упражнялись, активно отдыхали, получали физическую нагрузку, но и полюбили физическую культуру и спорт, чтобы у них создалась потребность к физическим упражнениям.
-Воспитывая детей, необходимо стремится: любить ребенка таким, каков он есть, уважать в каждом ребенке личность, хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
Я уверена:физическая культура обладает великой силой!Видеть радость и интерес в глазах детей, их желание общаться с тобой, даёт мне вдохновение, желание работать и дарить радость детям.